Советы по игре «Освобождение Европы»

Освобождение Европы

 

Советы для новичков по игре «Освобождение Европы»

 Глава 1. Основы боя.

«Освобождение Европы» — бесплатная онлайн игра, в которой бой происходит по фиксированным правилам и не зависит ни от везения, ни от ИИ, а только от подготовки к бою и ваших решений во время боя.

Boi_800.jpgi.gif
Справа противник (его куда больше, чем 6 отрядов, полоса прокрутки малозаметна, но видна). Слева ваши отряды, разбитые по 4 родам войск. Вы выбираете каждому (или не каждому, как захотите) противнику отряд, которым считаете необходимым его атаковать, а затем нажимаете «В бой» и смотрите итог сражения. Потом повторяете эту операцию до тех пор, пока либо не уничтожите всех противников, либо не лишитесь всех войск, либо не отступите добровольно по причине нехватки боеприпасов.

На мой взгляд, этой информации вполне достаточно для того, чтобы решить, читать ли гайд дальше или отказаться от мысли поиграть в «Освобождение Европы». Подробнее к боевой системе мы еще вернемся, но сначала рассмотрим общую карту и экономическую модель.

 

Глава 2. Общая карта.

Посмотрим на основной экран игры.

Karta_800.jpgi.gif
Карта включает в себя почти всю Европу (кроме Кавказа и территорий России восточнее и севернее Москвы), а также Северную Африку и Турцию. Вся карта разделена между тремя силами: красными коммунистами (СССР), черными фашистами (Ось представлена не только германскими войсками, но действует, как единая держава) и желтыми капиталистами (США на карте нет, но большая часть различных аспектов игры за союзников говорит о США, а не о Великобритании).

В начале игры у выбранной вами стороны будет один-три города: у СССР Москва, у Германии Берлин, у союзников Ирландия и Шотландия. Все остальное захвачено соперниками (не игроками), зачастую в нарушение исторической достоверности. Например, как видно на карте, при игре за СССР Турция почему-то находится на стороне Германии, а Испания на стороне США. Подозреваю, что по развитию сюжета любой из сторон придется полностью захватывать две остальные, реализуя не столько Освобождение, сколько Завоевание Европы.

На карте много городов, расположенных более-менее в соответствии с достоверностью географической. Столицы стран и республик СССР нарисованы более крупными, и населения в них побольше, однако на экономических или военных аспектах это не отражается.

Над некоторыми городами зеленые флаги. Их можно захватывать, что отражается в соответствующем квесте (кружки слева). При захвате всех городов с зелеными флагами откроется доступ к новому квесту на захват следующей группы городов.

 

Глава 3. Экономика.

Посмотрим на верхнюю панель интерфейса.

Слева флаг и портрет (портрет менять пока нельзя, но, видимо, эта часть игры будет доделана). При нажатии на портрет открывается краткая статистика, включая список войск. Под флагом маленькая круглая кнопка со сменой стороны, но поиграть за всех подряд будет весьма проблемно: при смене стороны игра фактически начинается с нуля, сохраняется только еще не потраченный донат, да очки ПВП-турнира. Причем при возврате на прошлую сторону ничего не возвращается.

 

Затем расположена панель с указанием количества городов и численности населения (ни на что не влияет, кроме некоторых квестов), а под ними три категории очков:

  • Очки захвата. Требуются для атаки (в том числе неудачной) городов на карте. Максимум 12, восстанавливаются каждые 15 минут, при необходимости докупаются за донат. Проблем с ними быть не должно.
  • Очки турнира. Требуются для ПВП-атак. Максимум 6, восстанавливаются 1 час. Таким образом, в сутки можно провести 24 атаки на других игроков.
  • Очки налогов. Требуются для сбора налогов. Максимум 6, восстанавливаются полчаса.

А рядом собственно кнопка сбора налогов. При сборе налогов прибавляется один из двух основных ресурсов (товары и деньги). Прибавляется всегда тот из ресурсов, которого сейчас меньше, но величина прибавки совершенно случайна, с разбросом на порядок, я получал от 2 с небольшим тысяч до 20 с лишним тысяч.

Стрелочка рядом со сбором налогов обещает их увеличение за приглашение друзей, однако функционал друзей пока что не работает.

 

Еще правее — три валюты:

  • товары (тонны);
  • деньги (рубли, марки, доллары);
  • золото (тонны).

Товары и деньги — это основные валюты, которые собираются в виде налогов, вырабатываются промышленностью, даются за захват городов и выполнение квестов. Расходуются они на постройку экономики, постройку и улучшение войск.

Золото — это донат (примерно 1 тонна золота за 2 рубля, есть регулярная акция х2). В начале игры дается 10 тонн золота, но 1 из них тратится при обучении.

Золото можно (но не нужно) расходовать вместо основных валют при их нехватке, а также для ускорения построек. Ненамного больший смысл в закупке боеприпасов, позволяющей выиграть практически любой бой (подробнее — дальше).

Единственное же, на мой взгляд, на что действительно стоит расходовать золото, это вечное усиление бойцов. Pay2win во всей красе.

Как к покупке золота за монеты, так и к его расходу на усиление бойцов доступ открывается зеленым плюсиком рядом с количеством тонн золота.

Последнее в верхней панели — кнопка просмотра уведомлений (но не личных сообщений, их в игре нет).

 

Где брать товары и деньги.

Во-первых, уже упомянутые налоги.

Во-вторых, они вырабатываются строениями в городах.

Посмотрим на экран города, который открывается просто щелчком по городу на карте:

Gorod_800.jpgi.gif
Для выработки и товаров, и денег есть по три строения.

Первое дает 200 в час, может копить 6 часов, стоит при постройке 25 000. При этом постройка здания, вырабатывающего деньги, требует 25 000 тонн товаров, и наоборот.

Второе дает 500 в час, копит 12 часов, стоит 100 000.

Третье дает 2000 в час, копит 24 часа, стоит 1 000 000.

Таким образом, если заходить в игру каждые 6 часов (не реже), то первое строение окупится за 5 дней, второе за 9 дней, третье за 21 день. Но в городе можно построить только одно строение в начале, чтобы увеличить количество строений, его нужно улучшать (полоска и кнопка наверху), что тоже платно, причем все дороже. Поэтому выгодным может быть развивать одни города как источники денег, а другие как источники товаров.

 

Сразу после захвата города можно мгновенно отстроить 5 зданий из 6, но будет это удовольствие стоить 50 тонн золота (100 рублей).

Столица, имеющаяся в начале игры, изначально отстроена полностью (2700 в час и того, и другого), то есть даже удвоить скорость получения валют — не такая быстрая задача.

Кроме того, есть еще здания Центрального Округа, вырабатывающие деньги и товары с начальной скоростью 1000 в час. Отстраивать их немного выгоднее, чем отстраивать города.

 

Полный список городов и их отстройки можно увидеть, нажав кнопку Города на нижней панели интерфейса.

Goroda.jpgi.gif
Особо хочу обратить внимание на числа добычи. Это сумма товаров и денег, которые будут получены с города, если долго-долго не собирать их (минимум сутки). А вот при сборе каждые 6 часов (или чаще) Москва даст не в 46 раз больше Пскова, а только в 13,5.

 

Если в главном окне навести мышкой на товары или деньги, увидим такую всплывающую рамку:

Rezerv.jpgi.gif
«Добыто» — можно собрать уже произведенное.

«Макс. добыча» — сколько будет можно собрать, если на сутки выйти из игры.

«Резерв» — сколько еще можно собрать, не потеряв. Хранить больше определенного предела нельзя. Если ваша добыча превысит резерв, будет печально. Не копите товары и деньги, тратьте их.

Обратите внимание, в этом месте «Резерв» показывает не максимум накопления, а именно свободное место в Резерве. В данном примере максимум накопления равен 55 366 + 160 634 = 216 000.

 

Чтобы собрать деньги и товары с городов и Центрального Округа, нужно зайти в интерфейс Центрального Округа (еще одна кнопка на нижней панели интерфейса).

Вот он:

TSO_800.jpgi.gif
Сбор произведенных денег и товаров — кнопка «Собрать ресурсы» внизу.

Основное же назначение Центрального Округа — производство и усовершенствование войск.

Посмотрим на вкладки. Их три, по 4 здания в каждой. Все здания можно отстраивать.

Первая вкладка — «Экономика». Здесь главное здание (нужно отстраивать, чтоб повышать предел отстройки остальных зданий Центрального округа), два здания производства товаров и денег, а также повышение предела резерва денег и товаров.

Вторая вкладка (на скриншоте) — «Армия». Обратите внимание, рядом с каждым видом войск количество очков, на которое их можно содержать. Это количество очков увеличивается отстройкой здания («Улучшить»). Чем лучше отряд, тем больше он требует очков. Начальные отряды требуют по 50 очков на пехотный отряд и по 70 на другие роды войск, поэтому на приведенном скриншоте может быть не более 3 отрядов пехоты, 3 бронетехники, 2 ВВС и 2 ВМФ.

Постройка армии требует не только очков, но и денег/товаров, причем удаление отряда очки-то освободит полностью, а вот от денег и товаров вернет только три четверти.

Третья вкладка — «Наука». Там можно улучшать характеристики отрядов, изучать новые отряды, а также отстраивать укрепления (нужны только для защиты в ПВП). Укрепление не то чтобы лучше, чем еще один отряд, но первое укрепление дешевле десятого отряда пехоты.

Всего есть 45 отрядов у каждой фракции: 9 пехотных, 9 бронетехники, 9 самолетов, 9 кораблей и 9 укреплений. Во всех категориях, кроме укреплений, 3 отряда доступны с самого начала, а остальные будут изучены при достижении достаточно высокого уровня соответствующего строения.

 

Также в нижней панели интерфейса карты есть кнопки «Друзья» (пока не реализованы), «Турнир» (вход в ПВП-бои), «Рейтинг» (просмотр топ-10 по трем категориям», «Чат» (общий), «Музыка» (пока не работает), «Звук» и «Полноэкранный режим».

Справа в углу — масштабирование карты, которое можно осуществлять и прокруткой колесиком мыши.

 

Глава 4. Подробнее о боях. ПВЕ и ПВП.

Как попасть в бой, уже говорилось. ПВЕ — атаковать разрешенный по квесту к атаке (с зеленым флагом) город. ПВП — зайти в «Турнир», а затем в правой части открывшегося окна выбрать игрока чуть выше по рейтингу, причем его армию можно посмотреть до боя. Осторожно: численность армии, показываемая в окне выбора соперника, часто неверна. Проверяйте армию соперника перед началом боя.

Основное отличие ПВЕ от ПВП в том, что при ПВП сражаются все отряды нападающего (кроме укреплений) против всех отрядов защищающегося, а в ПВЕ надо сначала выбрать, какие из отрядов пойдут в бой, причем по каждому типу войск есть резерв очков. Однако на практике этот резерв очков настолько велик, что вряд ли когда-то кого-то всерьез ограничивал.

Ну и, конечно, отличия в наградах. За победу в ПВЕ дают город для отстройки и немного товаров/денег, а за победу в ПВП дают продвижение по рейтингу.

 

Зачем нужен рейтинг?

Ну, не считая гордости и радости победы… Каждую ночь за место в рейтинге выдают медаль, зависящую от места. Каждая медаль приносит свое количество товаров и денег. Медаль получает только тот игрок, который хотя бы раз нападал в течение последних суток.

Игра уверяет, что очки рейтинга заработаны «для фракции», однако соревнования фракций сейчас нет. Да и вряд ли будет: слишком неравное количество игроков. Больше половины играет за СССР, треть за фашистов, а за союзников — единицы.

Еще есть ордена — их выдают за неоднократное занятие высоких мест. Это своего рода достижения-«ачивки».

 

Итак, вернемся к окну боя.

Boi_800.jpgi.gif
У каждого отряда есть характеристики:

  • Коэффициенты атаки против четырех родов войск и укреплений. Это именно коэффициент урона, то есть при базовом уроне 300 и коэффициенте 25% каждый выстрел будет наносить урон 75.
  • Численность. Наносимый урон уменьшает численность на свою величину. Если численность станет равной 0, отряд будет убит до конца боя. После боя вне зависимости от его итога все отряды, включая убитых, восстановят численность.
  • Урон. Базовый.
  • Боеприпасы. Каждый выстрел уменьшает их количество на 1. Без боеприпасов отряд не сможет сражаться.

Обучение в Центральном Округе увеличивает численность и урон, но не коэффициенты атаки и не количество боеприпасов.

 

Рядом с отрядами противника есть маленькая стрелка — серый треугольник. Она показывает, какому противнику я выбираю атакующий отряд. Именно он показан в центре вверху.

Можно щелкнуть на другом отряде противника и выбрать его. Атаковать можно в любом порядке.

Для выбора атакующего отряда щелкаем на нем мышкой, но уже при наведении на свой отряд мы видим его характеристики в центре внизу.

Рассмотрим пример на скриншоте.

Выбрана немецкая Парашютная дивизия, а курсор мыши наведен на советский крейсер «Киров». Пехота сражается против корабля, поэтому на карточке Парашютной дивизии подсвечивается изображение корабля (коэффициент 0%), а на карточке «Кирова» — изображение пехоты (коэффициент 25%).

Если я выберу такую атаку, то произойдет следующее: отряды будут наносить по очереди удары друг по другу. «Киров» по парашютистам с силой 75 (300*25%), а парашютисты по «Кирову» с силой 0 (200*0%). Первым нанесет удар «Киров», потому что он нападает.

После 15 ударов у парашютистов кончатся снаряды и они выйдут из боя. «Киров» получит 0 урона (останется численность 3000, боеприпас 5), а Парашютная дивизия получит 75*15=1125 урона (останется численность 1875, боеприпас 0).

Но так как Парашютная дивизия защищалась, то ее боеприпасы будут тут же восстановлены. А вот нападающий может восстановить припасы только за 10 тонн золота.

 

Поэтому лучше нападать отрядом, который пусть будет получать урон (лишь бы не погиб слишком быстро), но и наносить его не по капле. Идеальное нападение — это нападение со 100% уроном. А получаемый урон вторичен, его надо учитывать только тогда, когда боеприпасов хватит на несколько отрядов противника.

То есть если я нападу на парашютистов пехотой с уроном 200*100% и 15 боеприпасами, то не так важно, сколько урона они нанесут в ответ, потому что эта пехота уничтожит их и истратит все боеприпасы с максимальной эффективностью. А вот самолетом с уроном 300*100% и 20 боеприпасами нападать не стоит — 10 боеприпасов будет истрачено с высокой эффективностью, но и численность самолетов будет сведена почти к нулю (19 раз из 20 успеет ответить противник). В таком случае стоит подобрать второго противника, который либо не нанесет этим самолетам урона вообще (и тогда можно атаковать его на остатках численности), либо нанесет его немного (и тогда истратить сначала на него половину боеприпасов, а затем уже атаковать парашютистов и погибнуть, потратив большую часть боеприпасов).

Но лучшее сочетание, естественно, — это нанесение 100% урона и получение 0% или 25% урона.

 

Итак, преимущества нападающего:

  • Выбор, какой отряд кого атакует (защитник даже в ПВП видит только факт победы или поражения при защите).
  • Первый удар в каждом раунде боя (то есть победа при бое на встречное взаимоуничтожение).

Преимущества защитника:

  • Использование не только войск, но и укреплений.
  • Автоматическое восстановление боеприпасов после каждого раунда боя.

Также есть время, отводимое на бой, но оно достаточно велико, чтобы не обращать на него особого внимания. Главное, не уходить в AFK посреди боя.

 

Глава 5. Итог: советы начинающим.

Трата ресурсов. Если вы пришли в игру всерьез и надолго, то отстраивайте хотя бы 4 здания из 6 в каждом городе, как только войск перестает хватать для захвата городов. Лучше две недели строить, а затем быстро идти вперед, чем застревать на несколько дней на каждом квесте.

Порядок отстройки зданий добычи ресурсов. Сначала первые здания во всех городах. Потом здания добычи ресурсов в Центральном Округе на несколько уровней. Потом вторые здания во всех городах, причем сначала в одних городах на деньги, в других на товары, а только потом достраивать до равенства. Третьи здания — нескоро (резерв в миллион будет нескоро), по ситуации.

Когда лезть в турнир. Сразу. Хуже не будет. Вас не грабят. А медали каждый день дают всем. Хоть какая, а прибавка.

Что копить. Армию. Здания. Но не ресурсы и не очки налогов.

Донатить или нет. Сами решайте.

 

 

Играть онлайн
Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Google Bookmarks Закладки Yandex Yahoo My Web
Tags:  

Оставить комментарии

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>